ПОМОЧЬ ЕМУ НАЙТИ СВОЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ
В школе часто приклеивают детям ярлыки: «ленивый», «бестолковый», «посредственный». Но стоит присмотреться — показывается, что этот «середняк» умеет починить любой компьютер, любит читать или играть на гитаре, или виртуозно что-то мастерит, или может быть отличным другом. Вопрос в том, как заставить эти таланты служить делу школьного обучения. Татьяна Бедник поясняет: неинтересно учиться не только тем, кого не поддержали родители, не оказали адекватную помощь, но и детям, которых школа не смогла заинтересовать либо, что называется, отбила охоту к учебе, демотивировала. Одна из причин в том, что традиционная школа предлагает единственный способ обучения, тогда как существует по меньшей мере восемь типов мышления, которые выражены у каждого человека в разной степени. Школа ориентируется на два из них: вербальное и математическое. В то время как, например, у учеников начальной школы наиболее активны телесный или музыкально — ритмический тип мышления. Беспокойное поведение во время домашних уроков может говорить о том, что его тип мышления не задействован. Задача родителей — исправить ситуацию. Позвольте ребенку спеть, изобразить что-то в лицах, вылепить какую-нибудь букву из пластилина. «Ничего страшного, если он, слушая, как мама читает ему стих, висит вниз головой на шведской стенке, — говорит Галина Цукерман. Другому поможет, если он отстучит ритм или будет прохаживаться туда-сюда». Стоит чаще водить детей в такие музеи, где широко используются интерактивные технологии. Там экспонаты можно сколько угодно трогать, нюхать, двигать — то есть делать все то, что ребенку нужно для полноты ощущения мира».
ДЕЛАТЬ ВОВРЕМЯ
Если родители не могут быть рядом, когда ребенок делает уроки, ему все равно необходимо чувствовать их доброжелательное отношение. Но Галина Цукерман предостерегает: не стоит делать уроки поздно вечером, когда родители вернулись с работы. Смысл таков: «У тебя есть твое дело — это уроки. Ты должен его сделать. Всякое дело нужно делать вовремя. Мне очень интересна твоя жизнь, я с удовольствием посмотрю твои тетрадки, ты мне расскажешь, что сегодня с тобой произошло. Но переделывать уроки мы не будем. Лучше почитаем, поговорим, поиграем».
Ну а если, придя вечером домой, родители обнаруживают, что уроки не сделаны или сделаны кое-как? «Если это одноразовое ЧП, то стоит помочь ребенку не попасть завтра в неприятное положение: решить за него задачу, продиктовать английский перевод, — считает школьный психолог. Если же это происходит регулярно, то и помощь должна быть регулярной. Можно привлечь репетитора или договориться на продленке, что ваш ребенок, хоть и вырос, будет приходить и делать уроки под наблюдением учителя». Готовит ли он уроки вместе с вами или сам, верная установка для выполнения домашнего задания, по мнению Галины Цукерман, такова: «Сегодня я постараюсь и сделаю все, что в моих силах. Мне помогут настолько, насколько мне нужно. И в результате завтра я смогу сделать лучше».
«А ты сделал сегодня уроки?» Часть 3
отзывов: 6
Написать отзыв
Сервисы
Популярные статьи
Новорожденный ребенок
Новорожденный ребенок после появления на свет, в первую...
Ребенок не слушается родителей
Дети, как говорят, цветы жизни, но вырастить их сложно. Часто...
Витамины во время планирования беременности.
Осложнения, которые возникают во время беременности можно...
Оливковое масло во время беременности
Оливковое масло во время беременности рекомендуют всем,...
Только вчера пришла с родительского собрания, на котором присутствовал школьный психолог, и как раз обсуждалась эта тема. Так вот психолог нам советовала все время быть рядом с ребенком, отложить все свои дела в сторонку, и по возможности проводить максимум времени вместе, вплоть до выполнения уроков. Самое важное в жизни — это наши дети, и они нуждаются в нашей помощи.
В статье прямо историю моего сына описали. Он у меня неглупый, интересуется разными вещами, много читает, красиво рисует. Но вот с математикой нелады, не получаются все эти дроби, уравнения, задачи. И ведь я ему помочь ничем не могу, потому что в математике ничего не понимаю. Учитель уже повесила на него ярлык неуча. А он опустил руки. Что делать, ума не приложу. Все-таки многое зависит от учителей.
Я сама в школе столкнулась с такой проблемой, как Вы описываете. Мне почему-то плохо давались точные науки. Зато с литературой и языками у меня проблем не было, я даже участвовала в школьных олимпиадах и занимала призовые места. И моя учительница по математике, она же вела и физику, меня почему-то невзлюбила и ставила мне плохие оценки. Если бы не мой папа, который хорошо понимал логарифмы и интегралы, и сумел до меня донести их суть, не знаю, пошла бы я в институт. Возможно, поступила бы в какую-нибудь бурсу, и сейчас пыхтела бы на заводе в грязной робе. Но то, что я выбилась в люди, отнюдь не заслуга учителя. Это она должна была меня научить всем математическим тонкостям, а родители только проконтролировать, выполнила ли я домашнее задание.
Я с Вами согласна. Я тоже так считаю. Просто профессия учителя подразумевает не только вызывать к доске и ставить в журнал оценки, но и научить детей, чтобы они, закончив школу, знали предмет, и смогли выбрать себе нужную профессию, и дальше идти учиться, а потом и работать. Кстати, я поговорила с математичкой, мы договорились, что она будет с ним дополнительно заниматься после уроков. И я вижу, что сын начал понемножку восполнять пробелы в знаниях.
А вот мне интересно, Ваша математичка со всеми детьми занимается после уроков или в индивидуальном порядке, когда уже родители ей выскажут свое мнение? Я чего спрашиваю — сейчас тоже столкнулась с такой проблемой. Племянник пошел в восьмой класс, и я смотрю, что он ни бум-бум в иностранных языках. Хотя тоже парнишка неглупый. И вот я узнала, что англичанка занимается после уроков, но только с отличниками. То есть тянет за уши тех, кому нужны хорошие оценки. А тех, кто учится чуть похуже, игнорирует. Теперь сестра не знает, что делать, уже подумывает репетитора нанимать.
В первую очередь нужно привить ребенку распорядок дня. Тогда выполнение уроков не будет выглядеть для него таким тягостным. Желательно поинтересоваться у ребенка, все ли он понял на уроках , попробовать сделать уроки вместе .Еще лучше попросить ребенка объяснить материал вам, как будто он учитель. Главное не опускаться до нотаций и упреков.