Например, Грудное вскармливание

Копилка знаний. Дети и деньги часть 2

(Голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Loading...

Деньги и дружба
Обучая ребенка финансовой грамоте, обязательно стоит упомянуть о денежных отношениях с родственниками и друзьями. Например, все мы время от времени получаем или делаем подарки. ОниКопилка знаний. Дети и деньги часть 2 бывают разными — дорогими и дешевыми, по поводу и без повода, приятными и полезными. Выбирая презент, приходится предусматривать многие вещи, часто искать нестандартные решения. С достоинством выйти из любого положения ребенку помогут заранее продуманные алгоритмы действий. Предложите ему найти решение в 3 — х типичных ситуациях: если другу нужно подарить дорогой подарок, а денег нет; если ему подарили две одинаковые вещи (как на это реагировать и что с ними делать); если у них с другом дни рождения в одном месяце и товарищ преподнес достаточно дорогой презент, а у вашего ребенка нет возможности сделать аналогичный подарок. Практическая ценность такого упражнения в том, что оно пригодится чаду в течение долгих лет и позволит чувствовать себя комфортно в отношениях с абсолютно разными людьми. А еще поможет реально оценивать свои возможности и желания.
Карманные деньги
Наверное, научить кого-то грамотно обращаться с карманными деньгами нельзя. Но можно дать необходимые знания — остальное зависит от ребенка. И в этом случае стоит сразу начинать с практических упражнений.
Пусть ребенок начнет с составления списков ежемесячных расходов, связанных только с ним: отдельно перечень для учебного года, отдельно — для каникул. В оба списка должны быть включены питание, лакомства, проезд, одежда и обувь, развлечения, техника, здоровье и карманные деньги. Затем пусть разнесет суммы абсолютно всех своих трат по пунктам, учитывая, сколько стоит и проезд в общественном транспорте, и подарки на дни рождения друзьям, и купленный специально для него шампунь. Общая цифра иногда оказывается удивительно большой. После этого ребенок должен ответить: на что он тратит карманные деньги и обязательно расписать их отдельным списком.
На следующем этапе нужно вернуться к сумме трат и представить, что у семьи на ребенка денег ровно в 3 раза меньше. Какие статьи расходов можно сократить? Что заменить более экономным вариантом? Пусть чадо составит новые списки, урезав в 3 раза и сумму карманных денег.
Если ребенок сам проведет такие подсчеты, радуйтесь: он уже почти научился управлять расходами и карманными деньгами. Практическая ценность такого подхода — самостоятельно видеть, куда «уходят» деньги. Теперь ему будет легко оперировать этими статьями расходов. Однако для закрепления материала, как и в любой учебе, важно повторение. Поэтому попросите чадо в течение месяца вести учет, записывая все расходы
в блокнот, а затем сверить их со списком, который он ранее составлял под вашим руководством.
ОТКУДА И КУДА?
Семейный бюджет — это перечень прибыли и трат семьи. Он состоит именно из этих основных частей — доходной и расходной. Если ребенок будет знать и видеть, откуда берутся деньги и на что их тратят, это поможет ему сформировать правильное к ним отношение и успешно управлять финансами сейчас и во взрослой жизни.
Вместе с ребенком составьте список источников пополнения семейной «копилки»: зарплата, пенсия, процентные начисления на депозит в банке, продажа чего-то ненужного, премии, гонорары, призы в лотереях… Подытожьте, сказав, что есть два основных пути формирования прибыльной части бюджета: деньги можно заработать (получить в подарок, в качестве помощи, прибыли от финансовых операций и т. п.) и сэкономить.
Перейдя к расходной части, расскажите, что каждый человек имеет базовые потребности, которые нужно удовлетворять. Еда, одежда, здоровье, жилье, безопасность — затрат на эти статьи расходов не избежать. К ним относятся также общение, отдых, развитие способностей (детские игрушки, например) и т. д. Кроме базовых, существуют и другие потребности: эстетические, эмоциональные и духовные. Как правило, они являются производными от базовых. Например, одежда должна в первую очередь обеспечивать нам тепло и защиту — это базовая потребность, но мы хотели бы, чтобы она была красивой, удобной, модной… Наши потребности — базовые и производные — формируют расходные статьи бюджета. И если пополнять его за счет экономии средств, то корректировку трат можно начинать именно с последних.
Прекрасно, если вы научите ребенка составлять семейный бюджет, выделять основные пункты расходов и доходов в условиях, приближенных к реальным, определять главное и второстепенное. Пусть он вспомнит и запишет основные расходные статьи семьи. Отметьте, что есть ежемесячные покупки, а есть те, которые осуществляют раз в полгода (сезонная одежда и обувь), раз в году или даже в несколько лет (верхняя одежда, мебель, ремонт). Но деньги на них следует выделять регулярно, желательно ежемесячно, чтобы затем безболезненно расстаться с часто довольно-таки крупной суммой денег.
На следующем этапе ребенок должен распределить общую сумму заработка семьи по статьям трат. После того как он это сделает, обсудите реальность бюджета. Обычно дети больше всего ошибаются в расчете суммы на продукты, выделяя на нее ничтожно мало. Скорректируйте расходы по пунктам, пояснив, что статья «продукты» в бюджете семьи зачастую является одной из самых затратных.
Далее пусть чадо представит, что в доходной части бюджета произошли потери — кого — то уволили с работы. Какие статьи придется сократить? От каких расходов можно отказаться и за счет чего? Обсудите, например, что, поскольку один член семьи постоянно находится дома, можно избежать логичного роста счетов за коммунальные услуги, более экономно относясь к воде, газу и электроэнергии. Отметьте, что расходы на транспорт сократились, предложите экономить на покупке новой бытовой техники и подчеркните, что сбережения следует делать в любом случае, это дисциплинирует.
Обсудите все задание в целом. Что ребенку было понятным и непонятным? Насколько предложенная игра соотносится с реалиями вашей семьи? На что важно обращать внимание в будущем при появлении новых личных желаний? Как можно учесть свои интересы и интересы ближних? Вы увидите: и вас, и вашего ребенка ждет много новых открытий!
Процесс познания финансовой сферы бесконечен и длится всю жизнь. Надеемся, что ключевые понятия и принципы обучения детей основам экономической науки, которые приведены в этой статье, а также развитие нужных навыков обращения с деньгами на практике помогут вам воспитать будущего банкира. Только помните: очень важно, чтобы обучение проходило не в форме назидания, а в формате дружеских бесед. И тогда вашу семью обязательно ждет финансовый успех и безбедная старость.

отзывов: 7

  1. Фаина Каримова:

    Мне кажется, что моему ребенку наши с папой траты не очень интересны. Он вообще далек от этого. Я как-то решила поговорить с ним на тему финансов: сколько денег уходит на продукты, сколько в месяц на одежду, дорогу на работу, на питание в школе. Он внимательно меня выслушал и сказал, что не будет просить у меня больше на пирожки в столовой, а нам нужно больше зарабатывать, чтобы мы не остались нищими. Попробую еще раз его приобщить к нашим финансовым вопросам, учитывая все пункты статьи. Возможно, что он повзрослел, и ему уже будет интересно поучаствовать в бюджете нашей семьи.

    • Милана Корчагина:

      Ребенок вРебенок Вас услышал, но не смог сделать разумные выводы. Считаю, что разговор на эту тему должен состояться в возрасте 10-12 лет. Тогда он сможет оценивать семейное финансовое положение и принимать участие в его планировании.ас услышал, но не смог сделать разумные выводы.

  2. Вика Сергеева:

    Мне кажется, это очень важная тема, затрагивающая сферу финансов в семье. Ребенок — это такой же член семьи, как и мама с папой. Чем раньше формировать у него ответственность по отношению к деньгам, тем скорее он научится с ними обращаться, не будет тратить их налево и направо, понимая, как тяжело они зарабатываются. Я где-то в трехлетнем возрасте начала сына приобщать к зарабатыванию первых копеечек, когда он учился читать. Мы с ним договорились, что за каждый прочитанный стишок он получает определенную плату (это были чисто символические копеечки), но ощущение того, что он зарабатывает, как мама с папой, у него были. И сейчас, когда он подрос, я вижу его бережное отношение к деньгам.

    • Валерия Рубанова:

      Вика, я решила последовать Вашему совету — поощрять своего ребенка за какие-то достижения, но в итоге он начал у меня просить за каждое выполнение какой-то работы плату. Возможно, такой метод подходит не всем детям. Мой малой перестал бесплатно делать то, что раньше входило в его обязанности. Теперь вот думаю, как его отучить от того, что сама же ему и привила.

  3. Юлия Ковалева:

    Мне кажется то, как ребенок будет обращаться с деньгами прежде всего будет по аналогии, как с ними обращаются его родители. Если в семье нет правила формировать свой бюджет, то и научить это делать своего ребенка будет нереально. Ведь всегда надо начинать с себя. Хорошая добрая поговорка — «Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.»

  4. Алена Новикова:

    Да, трудная тема. Но все мы через нее проходили. Можно вспомнить свой собственный опыт (вы же были когда-то маленьким), а можно обобщить чужой опыт. 1, важное: разговаривайте с ребенком. Начиная с 3-х лет вполне можно рассказать малышу, что мама и папа ходят на работу, зарабатывают денежки и тратят их на: свет, газ, квартиру, еду, игрушки, одежду, зоопарк… В более взрослом возрасте можно выделять небольшую сумму на карманные расходы и смотреть, на что ребенок ее тратит, пусть учится выделять главное в расходах и т.п. А самое главное — не привить мысль, что все можно купить за деньги. Объяснить, что есть более высокие материи.

  5. Елена Зима:

    Очень важно грамотно и тактично рассказать малышу о семейном бюджете и ценности денег. Привести примеры, но конечно, не надо делать культа из денег. Можно купить и поиграть с малышом в различные экономические игры, коих сейчас в продаже имеется огромное количество!

Написать отзыв

Войти с помощью: 

Внимание: все отзывы проходят премодерацию.






Популярные статьи

Диета для беременных и кормящих мам Беременным женщинам и кормящим мамам важно в этот период... 
Фетоплацентарная недостаточность при беременности ФПН- фетоплацентарная недостаточность при беременности... 
10 неделя беременности С десятой недели Ваш малыш начинает официально именоваться... 
Как ухаживать за новорожденным мальчиком? Существует мнение, что ухаживать за мальчиками легче, чем... 
Давление растущей матки на различные органы. Возможное обострение болезней почек, моче-выводящих путей и половых органов. Отеки ног и рук. Рост живота- применение бандажа. Увеличение груди.  
Смотреть

Мы Вконтакте