Дети хорошо развиваются в окружении, где царит безопасность и любовь. Время, проводимое вами при воспитании малыша, включает активную и пассивную занятость. Что бы проверить, хорошо ли вам удается эта задача, нужно убедиться, что ваш ребенок позитивно реагирует и улыбается на все происходящее.
Для ребенка самая главная нужда – это Вы сами. Нет необходимости каждую минуту развлекать малыша занятиями. Время, проведенное с пользой для малыша – это время, которое вы вместе проводите за едой, обнимая друг друга или просто находитесь в одной комнате.
Стоит исключить любые раздражающие и отвлекающие факторы. При укладывании малыша спать стоит отключить телефон, выключить телевизор и радио.
Для гармоничного развития ребенка нужно участие не только мама, но и папы. Пусть Ваш муж поиграет с малышом, поговорит, искупает и вместе уложите его спать. Время, проведенное вместе со всей семьей – это бесценный вклад в развитие малыша, он окружен двойным внимание и заботой, а значит этап развития малыша идет в благоприятных условиях.
Социальное и эмоциональное развитие | Физическое развитие малыша | Когнитивное развитие малыша | |||
0-3 месяцев |
Реагирует на эмоции и улыбки, отвечает на визуальный контакт.Так же может:- получать удовольствие от разглядывания лица;
- держать ваш взгляд; - издавать звуки, показывая свои чувства; - использовать мимику. |
Совершает движение глазами, поднимает голову, вытягивает ноги, совершает короткие хватательные движения.Так же может:- хватать за палец Вас;
- следить глазками за перемещающимися объектами; - держать небольшую погремушку.
|
Распознает запахи, смотрит на объекты, прислушивается к звукам.Так же может:- отличать речь от других звуков;
- сохранять тишину и быть настороже в течении небольших промежутков времени. |
||
3-6 месяцев |
Смеётся во время игры и имитирует выражение лица.Так же может:- подпевать музыке;
- смеяться в ответ; - издавать звуки в ответ. |
Начинает переворачиваться, поворачивает голову во все стороны.Так же может:- сидеть с опорой;
- плескаться в ванной; - поворачивать тело во всех направлениях. |
Исследует предметы на ощупь, имитирует движение и звуки.Так же может:- произносить гласные звуки;
- показывать радость или грусть; - начинает понимать причинно-следственную связь. |
||
6-9 месяцев |
Знает членов семьи и может послать «воздушный поцелуй» знакомым людям.Так же может:- повторять действия если это приветствуется;
- тревожиться если что то забирают. |
Сидит без опоры и хлопает в ладоши.Так же может:- перекладывать игрушки из рук в руки;
- вставать с опорой. |
По просьбе может улыбнуться и помахать ручкой, любит копировать действия.Так же может:- исследует предметы роняя, трогая и тряся их;
- интересоваться отражением в зеркале; - получать удовольствие от прочтения книги. |
||
10-12 месяцев |
Нравиться играть в прятки или «ку-ку»Так же может:- давать игрушки другим;
- показывать свои желания, антипатии, симпатии; - получать удовольствие от нахождения в центре внимания. |
Листает книги, ходит опираясь на мебель.Так же может:- залезть и слезть со стула;
- катать или возить предметы. |
Понимает просьбы, показывает на предметы, которые ему называют.Так же может:- испытывать радость от понимания как работают вещи;
- рисовать; - соотносить слова к предметам; Понимать простые указания. |
||
12 + месяцев |
Выражает симпатию через объятия, поглаживания, улыбки, особенно в отношении родителей.Так же может:- сопротивляться при укладывании спать;
- проявлять чувство юмора.
|
Ходит, пьет из чашки.Так же может:- нарабатывать уверенность при хождении;
- держать равновесие стоя на коленях; - складывать пирамидку из 2-7 кирпичиков. |
Произносит слова «мама» и «папа», исследует окружающее пространство.Так же может:- самостоятельно играть;
- находить спрятанные предметы; - исследовать предметы целенаправленно. |
||
18 + месяцев |
Выражает высокий спектр чувств: от радости до ревности и грусти.Так же может:- отдавать предпочтение определенным игрушкам;
- следовать простым указаниям; - получать удовольствие от ежедневной деятельности. |
Бегает, прыгает и бросает предметы перед собой.Так же может:- класть предметы в коробку и вынимать их от туда;
- рисовать; - бросать предметы перед собой.
|
Дослушивает сказки до конца, имеет словарный запас 50-200 слов.Так же может:- имитировать домашнюю уборку, пылесосить, готовить еду..;
- повторять жесты. |
Это неоспоримый факт, что ребенок, окруженный любовью, вырастает более уверенным в себе и лучше приспосабливается в социуме. Поэтому я стараюсь уделить своему малышу как можно больше внимания, при этом пытаюсь не перейти тот барьер, когда любовь превращается в суперопеку. Ребенку тоже нужна личная свобода и пространство, чтобы в дальнейшем он был самостоятельным.
Конечно хорошо, когда папа помогает и уложить ребенка спать, и покупать, и погуляет с ним на улице. Но если папа все время занят на работе, то все это ложится на мамины плечи. И вот получается, что ребенок слишком привязан к маме. У меня такая ситуация, даже не знаю что делать. Нам скоро в садик, а как он будет находиться в социуме, если он никого, кроме меня не воспринимает?
Я вот сейчас читаю эти строки, и замечаю, как мой малой тоже подрастает и каждый день удивляет нас своими достижениями. И ты радуешься каждой улыбке в свой адрес, протянутым ручкам в твою сторону. И даже когда малыш сладко спит, тебя не покидает ощущение, что он тебя любит, и это будет длиться вечно. И ты пытаешься отдать ему всю себя, просто в нем раствориться. Вот это я называю счастьем.
У моей подруги подрастает дочка, а у меня сынок. У них разница — 1,5 недели, вроде бы небольшой срок, но я стала замечать, что девочки как-то активнее развиваются, чем мальчишки. Вот даже если сравнивать, то у подруги дочка стала раньше держать головку, сидеть и даже ходить. Не пойму, то ли мой такой лентяй, то ли это закономерно, что мужчины все время отстают в развитии)). Надеюсь, что когда он станет старше, ситуация повернется с точностью до наоборот.
А что делать, если ребенок развивается с некоторым торможением, согласно данной таблице? У моей подруги дочке скоро исполнится 3 годика, она очень активный и смышленый ребенок, но при этом практически не разговаривает, общается какими-то жестами. Ее словарный запас составляет не более 10-ти слов, и то это короткие слова типа мама и папа. Судя по тому, что в полтора годика ребенок уже должен произносить более пятидесяти слов, у малышки есть какие-то проблемы. Но я не могу это никак доказать своей подруге.
Хоть и есть примерные сроки, когда дети «должны» что-то начать делать, это все очень индивидуально. У нас сын сначала начал садиться, потом уже пытаться ползать, потом переворачиваться, у подруги (в тот же день родилась дочка) сначала переворачиваться, потом ползать, а потом уже садиться. Так что странно сравнивать детей друг с другом, а потом еще и сверять с педиатрическими таблицами. И вообще все это родительские странности, главное чтобы детки были здоровыми и активными!
Все это очень относительно. Каждый ребенок индивидуален. По начитаются мамы и папы (особенно с первым ребенком), что к определенному возрасту ребенок должен что-то делать, в потом себе места не находят. То отстает их ребенок в развитии, то опережает. Хотя знать эти данные все же нужно, чтоб не пропустить отклонение в развитии, и с педиатром нужно все обсуждать.
Наташа, у меня есть такие знакомые мамочки. Начитаются такой информации, и бегут к врачу, говоря, что их ребенок отстает в развитии. Я никогда за это не переживала. Всему свое время. Каждый ребенок развивается в своем русле. Мы в 1,5 года практически не говорим, только слова мама, папа, дед, баба, где и дом. Но во все бегаем, разбрасываем игрушки, собираем их при желании.